Необходимость замка капота для защиты от угона.
Недоступность моторного отсека является важным элементом защиты автомобиля от угона. Защита подкапотного пространства, как правило, создает серьезные препятствия для угонщика:
1. Не дает обеззвучить сирену автосигнализации.
Угонщику гораздо комфортнее работать в условиях тишины, не привлекая внимания. Как правило, если не удается заглушить сирену, угонщик бросает свою попытку. Практически во всех случаях угона первое действие угонщика - открыть капот и нейтрализовать сирену.
2. Не позволяет восстановить блокировки двигателя, расположенные под капотом.
С точки зрения эффективности защиты от угона гораздо надежнее спрятать одну из блокировок под капотом, чем "спрятать" в салоне. Особенно это актуально в условиях типовой установки, когда реле блокировки не прячется тщательно.
3. Не позволяет завести автомобиль, используя автономную (нештатную) систему управления двигателем (т.н. "паук"), а также автономную систему питания.
Имея универсальный модуль зажигания, автомобиль несложно завести из-под капота, не разыскивая спрятанные блокировки и не борясь со штатным иммобилайзером. В общих чертах - это устройство, имеющее несколько входов (питания и двух штатных датчиков) и выходов (на питание форсунок и свечи зажигания). При использовании подобной схемы штатная система управления двигателем не используется.
4. На многих автомобилях (как правило, европейских марок), доступ под капот означает возможность доступа к диагностическому разъему (используя который можно выявить заблокированную цепь) и контроллеру управления двигателем (угонщик может заменить его для обхода штатного иммобилайзера).
5. Часто установка противоугонного замка КПП бессмысленна без замка капота.
Это актуально в тех случаях, когда привод КПП осуществляется тросами, и угонщик может из-под капота отсоединить трос управления и включить нужную передачу, оставив рычаг переключения передач заблокированным (Nissan, Huyndai).
6. При установленной моноблочной автосигнализации без замка капота, угонщик имеет возможность нейтрализовать всю охранную систему, выключив сигнализацию ключом либо провернув личинку в моноблоке.
7. Во многих ситуациях наличие замка капота спасает машину от разукомплектования.
Часты случаи, когда злоумышленник, не имея целью угнать автомобиль, но, открыв капот, похищает фары, контроллеры управления двигателем, аккумулятор и т.д.
Таким образом, замок капота является неотъемлемой частью эффективного противоугонного комплекса.